Новая скульптура в Заченте | Искусство | Двутгодник | два раза в неделю
Еще две минуты чтения
В чем специфика новой скульптуры? После интересной выставки в Салоне Академии кураторы Zachęta задают вопрос. Масса видов, однако, непропорциональна: перед нами представлен пример - работает, среди прочего Моника Сосновская, Татьяна Труве, Май-Чу Перре, Уэйд Гайтон и победитель прошлогодней премии Тёрнера - Мартин Бойс. Все, что сделано за последнее десятилетие - так, несомненно, новое. Но эти скульптуры?
Во-первых, квадраты и квадраты - это рельефная поверхность по всей длине стены. Через некоторое время вы можете увидеть, что это белый картон - отсюда и первая связь, вероятно, с оригами. Пунктуально сломанная бумага и строгость геометрии, а в разноцветных трещинах что-то разноцветное. Нет возможности увидеть это - мы видим только отражения. В этом есть интроверт и сумасшедшая близость - некоторые открывают секрет. Чтобы узнать название, нам нужно много работать: мы идем, идем, идем, наконец, здесь: «Кай» (2009). Рельеф или мозаика? Монументальная живопись? Декоративная работа Ежи Голишевского выполняет логику скульптуры - она поглощает узкую полосу пространства, которую ощущает каждый, хотя даже кончик пальца не проскользнет туда.
"НОВАЯ СКУЛЬПТУРА?"
Художники: Мартин Бойс, Теа Джорджадзе, Кася Фудаковски, Ежи Голишевски, Уэйд Гайтон, Май-Чу Перре, Моника Сосновска, Татьяна Труве; куратор: Мария Бревинская, стимул , Варшава, выставка открыта до 13 мая 2012 г.
С другой стороны, красочная игра Каси Фудаковски - нечто среднее между фитнес-клубом и содержимым кладовой. Образцовый сюрреализм. Это как трясти картины Ива Танги - пройти через сито и разбросать. Обнаруженные объекты играют со здравым смыслом - они приобретают частичное значение и функции, которые семантически растворяются через некоторое время. Конечно, стоит изучить названия, которые направят ум без ошибок. Кроме того, неизменно: штукатурка, металл и цвет. Фудаковский подчеркивает свое вдохновение работами Луиз Буржуи, и подобные формы были созданы Евой Гессе. И снова сомнения: парк карманных скульптур? Окружающая среда - может быть, однако? Хотелось бы войти в эту разбросанную картину и остаться в ней. К сожалению, господа из защиты Заченты были непримиримыми.
Как это соотносится с традиционной скульптурой? Это определяется материальностью - твердостью, плотностью и весом; то, как оно организует пространство и заставляет нас реагировать. В отличие от готовых изделий, речь идет не только о «размещении» в области искусства; в отличие от минимального искусства, это не просто вмешательство в пространство. Традиционная скульптура возникает на пути борьбы художника с материей - это в равной степени свидетельство его воображения, а также технической ловкости и инженерных знаний. В отличие от инсталляций, сборок, объективных проблем или среды , традиционная скульптура является цельной, автономной, уникальной - она не подлежит трансформации или реконфигурации; это не синтез рассеянных элементов, но он вызывает значения, скрытые в сырье. Такое размышление о скульптуре позволяет создать произведения Фидия, Михаила Аниола, Родена, Бранкузи, Кобро, Шапочникова и Мура.
Работы Кася Фудаковского , 2009 / любезно предоставлены Черт, фото Марека Кшижанека
Новая скульптура ломает эту парадигму. Если вы верите кураторам Захенты, это должно быть где-то между сценографией, дизайном и архитектурой. Что более важно, чем отношения между художником и материалом, так это формальные ссылки на модернистскую традицию - с акцентом на Баухаус, конструктивизм и декоративное искусство 1960-х годов. Как через продолжение, так и через так называемые «Преодоление». И все это на волне искусства новых медиа и недавно растущей тенденции модернизма, которая уже имела свое «философствование» в трудах Николя Буррио и Мартина Герберта. Очень прилично отредактированный выставочный гид предоставляет нам все это.
Во всяком случае, скульптура это пространство. Об этом напоминают просторные и светлые комнаты Zachęta, которые прекрасно раскрывают специфические свойства предметов - здесь ничего не потеряно, нет цвета или формы - все на своем месте. Клаустрофобичны только на творчестве Моники Сосновской. Здесь пространство быстро сокращается - как высокая комната, а вдруг маленькая комната. Вы когда-нибудь мечтали о том, что пытаетесь что-то избежать, но с каждым шагом вы погружаетесь все глубже и глубже? «Лестницы» (2010) были удалены из такого кошмара.
Моника Сосновская, «Schody» , 2010, благодаря Galerie Gisela Capitain, Кельн
Пространство может быть нарушено или составлено. Татьяна Труве решительно отвергает последнее - «Полдер» (2007) является свидетельством чистой деконструкции. Был объект, но его там нет. Не хватает объекта - чего-то, что было вещью и имело свои функции, но по некоторым причинам оно утратило смысл существования. Вместо четкого разделения внутри и снаружи у нас есть загадка: на что здесь смотреть, чтобы не потеряться? Куда поставить ногу, чтобы не запутаться? Чувство последовательности спасает медную проволоку, что говорит о существовании большей циркуляции. Так что есть где-то «за пределами» - какое-то измеримое целое, познавательно недоступное.
Деконструкция также с Тей Джорджадзе и Уэйдом Гайтоном. Их работы являются своеобразным выражением дизайна мебели. В «Если ты не поймаешь меня впервые» (2010), Джорджадзе разлагает функциональное ложе, оставляя только его остаточный контур. Гайтон поставляет три иронических произведения без названия (2003-2011) - опытный глаз поднимет одну из икон Баухауза в витых рамах - знаменитое кресло Брейера.
Мартин Бойс: «Мы стойкие Мы высыхаем в
Солнце (это место открывает и раскрывает нас) ", 2004 / коллекция
FRAC BOURGOGNE, любезно предоставлено FRAC BOURGOGNE Мартин Бойс - создатель массивных ферм и железных веток - также признается, что вдохновлялся дизайном. Некоторые торчат из стены, другие свисают с потолка. Осторожно толкнув, они медленно поворачиваются. И снова деконструкция: на этот раз городской пейзаж. Хотя, наверное, сложно попасть в конец. В качестве клея здесь подходят титанические титулы - «Где тени мечтают о свете» (2010), «Между дыханием и разливом натрия» (2004). Кто-то оставил пиджак на одном из этих произведений искусства.
Экспонаты оружейного выставочного гида, в котором мы читаем м.в. о неослабном вдохновении Бойса в кубистических формах бетонных деревьев братьев Яна и Жоэля Мартеля с 1925 года. К сожалению, есть много других интересных репродукций, но их здесь нет. То же самое относится к панно Раулы Даффи - вдохновению для "Электрической Феи" (2005) Май-Чт Перре, работы, которая маркирует выставку на плакатах.
Целое впечатляет своим богатством формы и содержания. Обязательно посетите для тех, кто посещает галереи в Варшаве. Но что объединяет всю эту работу? Что мы узнаем о новой скульптуре? Вероятно, только то, что это все еще пространственно. Потому что, кроме того, оно перестало быть тем, чем оно было - оно стало мозаикой, инсталляцией, минимальным объектом, пост-дизайном и средой. В отличие от традиционной скульптуры, она работает больше через материю, чем через материю. Пример очень интересных работ Май-Чу Перре, которые в отрыве от контекста (конструктивизм, феминизм, частная мифология) просто безобразны.
НОВАЯ СКУЛЬПТУРА?
Но эти скульптуры?
Рельеф или мозаика?
Монументальная живопись?
НОВАЯ СКУЛЬПТУРА?
И снова сомнения: парк карманных скульптур?
Как это соотносится с традиционной скульптурой?
Вы когда-нибудь мечтали о том, что пытаетесь что-то избежать, но с каждым шагом вы погружаетесь все глубже и глубже?
Вместо четкого разделения внутри и снаружи у нас есть загадка: на что здесь смотреть, чтобы не потеряться?
Куда поставить ногу, чтобы не запутаться?