Дешевое вождение на КПГ
Европейский союз планирует 20% долю биотоплива и альтернативных видов топлива, в том числе природный газ и биометан, в объеме все топливо расходуется на транспорт. Так что еще может заменить топливо на нефтяной основе?
На этот вопрос отвечает проект GasHighWay, который только что завершился три года и был реализован Agencja Rozwoju Regionalnego SA в Бельско-Бяла, в сотрудничестве с Индустриальным автомобильным институтом в Варшаве и зарубежными партнерами в рамках Программы интеллектуальной энергетики.
Целью проекта было продвижение газообразного топлива на транспорте, особенно очищенного биогаза, например, биометана и сжатого природного газа, т.е. КПГ. Речь шла также о создании полной сети станций заправки биометаном и СПГ на природном газе от Северной Европы - Швеции и Финляндии - до Южной Европы. Предполагается, что это своего рода «газовая магистраль» - GasHighWay.
Благодаря этому проекту была также создана «Интерактивная карта АГНКС и станций биогаза». На карте представлены данные о времени работы станции, типе технологии или способах оплаты. Он может быть установлен на устройствах GPS и, как и все другие результаты проекта, доступен на www.gashighway.net.
- Говоря о газе, я в основном принимаю во внимание природный газ моего происхождения или биометана органического происхождения, - говорит доктор Марек Рудковски из краковской компании NGV Autogas. - В качестве топлива для транспорта он дешевле примерно на 30-40 процентов по сравнению с бензином и более экологичен. Глобальное движение за метан из биогаза очень перспективно. Ряд практических решений уже разработан, особенно в скандинавских странах, где биогаз из городских очистных сооружений и полигонов, после очистки в течение нескольких лет углекислым газом, используется для управления городскими автобусами, транспортными средствами для сбора мусора и легковыми автомобилями. На мой взгляд, в Польше, но и в мировом масштабе, существует сильное нефтяное лобби. Без помощи правительства и специальных программ, способствующих продвижению газа, топливо в Польше имеет мало шансов на широкое распространение. Пользователи не будут развивать парк автомобилей, работающих на газе, если у них нет плотной инфраструктуры в виде заправочной станции. За границей, в Германии, Чехии, Словакии, Украине и Белоруссии, имеется множество станций СПГ, и с заправкой автомобиля этим топливом проблем нет.
Стоит также подчеркнуть, что в Германии уже проводится рекламная политика, предусматривающая приостановление акцизов на КПГ - до 2018 года.