Новый урбанизм - что это такое и как он формирует современные города?
- Происхождение нового урбанизма
- Новый урбанизм - основные предположения
- Преимущества и критика нового урбанизма
- Новый урбанизм на практике
- Новый урбанизм в Польше
Движение обновления в городском планировании и архитектуре было создано как противоядие от ошибок модернизма, которые преобладали в послевоенной Европе и США. Он призывает к возвращению в город человеческого масштаба. Новый урбанизм не только оказывает все большее влияние на облик городов, но и помогает их жителям жить более счастливой жизнью.
Происхождение нового урбанизма
Чтобы понять феномен Нового Урбанизма, вы должны вернуться к 1950-м годам. Затем во имя прогресса многие центры городов в западном мире были перестроены, что значительно повлияло на существующие ткани и зачастую также привело к их безвозвратному ухудшению. Символом этих времен является m.in. многополосные пересекающиеся артерии исторические районы , без столкновений перекрестков и подземных переходов.
При планировании городского пространства применялся принцип разделения функции. Таким образом, в дневное время были созданы ночные жилые комплексы и пустые сервисные и промышленные зоны. Это творение воплотило в себе идею «города-массовой машины», полностью отворачивающегося от потребностей человека.
Со временем выяснилось, что жители чувствуют себя плохо в таком пространстве, и плодом этих преобразований стал массовый побег в пригород. Явления, известные как разрастание городов и исход из городов, - это цена, которую мы платим за дезадаптацию города в человеческом масштабе и возникающие в результате пространственные, социальные, медицинские и экологические проблемы.
Кроме того, эти проблемы взаимно множатся. Городское пространство все больше ухудшается с оттоком жителей. Социальная сегрегация прогрессирует, потому что те, кто не мог позволить себе уйти, находились в некачественном месте. Таким образом создаются «лучшие» и «худшие» районы. Другие негативные последствия включают пространственный хаос, ухудшение природной среды и недостаточное инвестирование в центральные районы, которые обычно являются наиболее ценным историческим наследием городов.
Все это указывает на то, что видения модернистов, хотя и должны были облегчить жизнь людей, не сдали экзамен. В ответ на эти явления, из 1970-е годы движение представляло, среди прочего, от люксембургского архитектора Леона Криера. Его главный постулат - возвращение к классическому европейскому строительству, отвергнутому модернизмом. Концепция нового урбанизма была создана вокруг этого видения.
Новый урбанизм - основные предположения
В основе движения лежит необходимость восстановления старого значения «урбанистика». Город сформировал не необходимость создания самой инфраструктуры, о которой мы часто забываем сегодня. Города были созданы как сообщество и инструмент для удовлетворения основных социальных и экономических потребностей. По мнению теоретиков Нового Урбанизма, неограниченное пространственное и демографическое развитие городов - это тупик. Модель, на которую следует ссылаться, - это историческая планировка города с центральной площадью и окружающими его квартальными зданиями.
Сегодня город "человеческого масштаба" формирует факторы, непосредственно влияющие на психологию человека, его эстетическое чувство, безопасность и комфорт. С точки зрения постулатов Нового Урбанизма, они прежде всего:
- аккуратные и дружелюбные общественные места
- квартальная застройка с сохранением фасадов
- заказ ландшафтного дизайна - уплотнение зданий, парковка под землей или в задней части здания, ограничивающий визуальный хаос
- маргинализация автомобильного сообщения, введение зон спокойного движения
- развитая инфраструктура для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта
- повышение безопасности дорожного движения благодаря интуитивным решениям, например, уменьшение количества дорожных знаков и огней, введение эквивалентных перекрестков
- смешивание функций как основа для создания динамичного пространства
- бороться с так называемым городское разрастание или разрастание города
- большое количество зелени - парки, скверы, уличные насаждения
- устойчивое развитие - использование экологические решения
Новый Урбанизм делает упор на коллективное, велосипедное и прогулочное общение, источник: Википедия, фото: Стив Морган, CC BY-SA 3.0
Современный идеал также иногда называют «компактным городом». Многофункциональное, немасштабированное пространство должно сочетать жилые, сервисные, офисные и рекреационные объекты. Идея заключается в том, что в непосредственной близости от вашего места жительства вы можете учиться, работать, делать покупки, проводить свободное время, ходить к врачу. В то же время сделайте это пространство привлекательным, дружелюбным и безопасным. Само сообщество должно быть диверсифицированным, чтобы противодействовать исключению.
С точки зрения подхода к общению, Новый Урбанизм продвигает лозунг: «Города для людей, а не для автомобилей». Цель состоит в том, чтобы вывести транзитное движение за пределы города и создать такие условия для других форм передвижения, чтобы не было необходимости использовать автомобиль. Это выгодно для природной среды, при этом значительно повышается уровень безопасности пешеходов.
Новый урбанизм способствует введению зон спокойного движения и большого количества зелени, источник: Flickr, фото: La Citta Vita, CC BY-SA 2.0
Преимущества и критика нового урбанизма
Преимущества таких решений в первую очередь:
- улучшение качества жизни в ухоженной и комфортной обстановке
- уменьшение количества ДТП
- восстановление социальных связей
- уменьшение загрязнения воздуха
- снижение затрат на инфраструктуру
Критики Нового Урбанизма подчеркивают, что это форма социальной инженерии в духе левых. Строительство городов по определенным нормам противоречит свободе жителей. Несмотря на красивую упаковку, эта идеология должна состоять из запретов и запретов, таких как строительство домов в пригороде или вождение автомобиля в центре.
Новый урбанизм на практике
Движение постоянно развивается и приобретает все больше сторонников. Новый урбанизм стал основой многих других направлений и серьезно направил западную планировку и архитектурную мысль. Это связано с развитием технологий и ростом осведомленности жителей города в западном мире. Развитие этой идеи происходит параллельно с изменениями во многих областях человеческой деятельности. Это включает в себя:
- развитие городских активистских движений или восходящих действий для улучшения условий жизни в городе
- включение жителей местными органами власти в процесс принятия решений по городскому пространству через гражданские бюджеты
- тенденция заботиться о природной среде
- Изменения в экономическом сознании жителей - медленное отступление от потребительства и прагматизма. Например, прокат автомобилей или аренда автомобилей только при необходимости на скоростном общественном транспорте.
Poundbury в Англии был построен в соответствии с предположениями Нового Урбанизма, источник: Википедия, фото: Steinsky, CC BY-SA 3.0
Наиболее важные проекты, реализованные в духе «нового урбанизма», включают возрождение центра Портленда или строительство Poundbury в Англии. Проекты, которые можно подключить к этой тенденции, растут с каждым годом. Это включает в себя велосипедная революция, произошедшая за последние 30 лет в Нидерландах и Дании, или продолжающееся расширение трамвайных систем, среди прочего во Франции и США.
Другим примером является обнаружение русла реки в Сеуле, которое в течение нескольких десятков лет было спрятано под многоканальной городской артерией. Также ведутся активные действия по сокращению автомобильного движения в постоянно перегруженном Нью-Йорке. Гамбург хочет пойти еще дальше и намерен в течение 20 лет полностью ликвидировать частные автомобили из центра города.
Обнаженное русло реки Чхонгчхон в Сеуле, источник: Википедия, фото. W00kie, CC BY 2.0
Новый урбанизм в Польше
Также на реке Висла Новый Урбанизм все чаще становится указателем того, как осуществлять процесс обновления городов, что в Польше становится одной из главных задач для будущей перспективы ЕС. Однако, как указывают некоторые эксперты, мы все еще можем заметить явление, называемое «модернизацией отсталости», то есть стремление догнать западный мир, применяя решения, от которых Запад уже ушел. Это часто идет рука об руку с необходимостью быстрого высвобождения крупных фондов ЕС, что означает поспешные проекты и недостаточную консультацию концепций с резидентами.
Во многих городах можно заметить отдельные виды деятельности, которые проводятся в соответствии с идеями нового урбанизма. Местные планы пространственного развития постепенно начинают уважать принципы многофункциональности и блокировать разрастание городов . Современный подход проявляется также в разрабатываемых стандартах дизайна улиц, зелени и велосипедных улиц. Один из главных городских планов, чтобы иметь отличительные черты Нового Урбанизма, является появляющийся Новый Центр Лодзи, чья первая пространственная концепция была подготовлена старшим братом Леона Криера - Робом.
Визуализация нового центра Лодзи, источник: UMŁ
Другие крупные города внедряют такие решения, как:
- зона спокойного движения путем введения ограничения скорости 30 км / ч, строительства надземных пешеходных переходов или преследований для автомобилей, что заставляет более осторожно управлять автомобилем (включая Катовице)
- расширение велосипедной инфраструктуры и создание kontrapasów (включая Гданьск)
- строительство так называемого woonerfów - по образцу голландских решений "улицы в квартиру" (Лодзь)
- строительство венских остановок, облегчающих посадку трамваев с уровня улицы, общих автобусных и трамвайных остановок (включая Лодзь, Гданьск, Познань, Краков)