Вопросы и ответы № 20 :: Ветеринарные проверки: кто, как, когда

Вопросы и ответы № 20 (15.5.2006)
Консультируют специалисты

Внимание! архивная публикация

Эта страница содержит древнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время вероятно потеряла актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua
или выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Имеют ли право инспектора ветеринарной медицины проводить проверки? Каким документом регламентированы условия допуска инспекторов на объекты ветеринарно-санитарного контроля?

Общие правовые, организационные и финансовые основы функционирования ветеринарной медицины, требования к ветеринарно-санитарного качества и безопасности продукции животного, а на рынках - и растительного происхождения, охраны окружающей среды, а также полномочия государственных органов, права и обязанности юридических и физических лиц в сфере Ветеринарный и эпизоотического благополучия, карантина животных, осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора определяет Закон Украины от 25.06.92 г.. №2498-XII «О ветеринарной медицине».

Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции животного, а на рынках - и растительного происхождения; перемещением, в том числе экспортом, импортом, объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; соблюдением ветеринарно-санитарных требований, установленных законодательством, является одной из основных задач ветеринарной медицины.

В соответствии со статьей 11 настоящего Закона, должностные лица, осуществляющие государственный ветеринарно-санитарный контроль, имеют право:

- проверять соблюдение субъектами хозяйствования ветеринарно-санитарных правил транспортировки объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора и требований к оформлению ветеринарных документов;

- проверять качество и безопасность продукции животного происхождения на всех стадиях производства, ее соответствие требованиям, определенным законодательством;

- проводить отбор проб продукции животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы;

- участвовать в проведении оценки образцов новых видов продукции животного происхождения и других объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с целью соблюдения ветеринарно-санитарных требований и норм качества;

- проверять санитарное состояние производственных помещений и условий хранения продукции животного происхождения;

- проверять качество и безопасность изготовления, условия хранения и реализации ветеринарных препаратов, субстанций, готовых кормов, кормовых добавок, средств ветеринарной медицины;

- проверять экспортные, импортные, транзитные объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.

Статьей 13 этого Закона, определяет права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный надзор, предусмотрено, что вышеуказанные должностные лица имеют право, в частности, беспрепятственно посещать объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора всех форм собственности на соответствующей территории.

Объектами государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора являются:

- животные, продукция животного, а на рынках - и растительного происхождения;

- штаммы микроорганизмов, ветеринарные препараты и субстанции;

- готовые корма, кормовые добавки и средства ветеринарной медицины;

- объекты содержания животных, их забоя, переработки, хранения и реализации, транспортные средства;

- объекты общественного питания и торговли;

- строительства, реконструкции, модернизации и ввода в эксплуатацию предприятий или отдельных мощностей по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов и продукции животного происхождения.

Обращаем внимание на то, что государственный ветеринарно-санитарный надзор и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования относительно забоя животных, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения осуществляется согласно соответствующим Положением, утвержденным приказом Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 01.09. 2000 №45 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 31.10.2000 г.. за №760 / 4981).

Государственный контроль и надзор за качеством ветеринарных препаратов, субстанций, готовых кормов, кормовых добавок и средств ветеринарной медицины, применяемые в Украине, проводится, в свою очередь, согласно соответствующим Положением, утвержденным приказом Государственного департамента ветеринарной медицины Министерства аграрной политики Украины от 28.06.2003 г. №39 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 12.06.2003 г.. за №480 / 7801).

Указанные нормативно-правовые акты не требуют от должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарно-санитарный контроль, оформлять удостоверение на соответствующие проверки.

Дела о правонарушениях в области ветеринарной медицины рассматривают Государственный департамент ветеринарной медицины, его территориальные органы и региональные службы государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - два месяца со дня его обнаружения.

Решение о наложении штрафов за правонарушения в области ветеринарной медицины оформляют постановлениями.

Штраф подлежит уплате субъектом хозяйствования в месячный срок со дня получения постановления. В случае нарушения этого срока штраф взыскивается в судебном порядке.

Уплата штрафов не освобождает субъектов хозяйствования от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством.

Решения по делам о правонарушениях в области ветеринарной медицины могут быть обжалованы в судебном порядке.

Александр Награбовой, заместитель начальника юридического управления Госпредпринимательства Украины

При внесении ОФ в уставный фонд у эмитента возникает право на налоговый кредит   Вы спросили у редакции   Предприятие «А» принимает от предприятия «Б» станок в качестве взноса в уставный фонд При внесении ОФ в уставный фонд у эмитента возникает право на налоговый кредит
Вы спросили у редакции
Предприятие «А» принимает от предприятия «Б» станок в качестве взноса в уставный фонд. По согласованию сторон стоимость имущественного вклада составляет 12 тыс. Грн (в т.ч. НДС). Оформлено: акт приема-передачи, где указана денежная оценка актива 10 тыс. Грн, и ....

Начисление амортизации не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия   № 36 (3 Начисление амортизации не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
№ 36 (3.9.2012) :: Консультируют специалисты
Предприятие - плательщик налога на прибыль по результатам хоздеятельности за II квартал 2012г. Не имеет прибыли. Можно ли не начислять амортизацию и если да, подавать приложение к декларации по амортизационным начислениям? ...

НДС при поставке сельхозпродукции   № 36 (3 НДС при поставке сельхозпродукции
№ 36 (3.9.2012) :: Консультируют специалисты
Что является объектом обложения НДС при осуществлении налогоплательщиком операций по поставке сельхозпродукции и продуктов ее переработки лицам, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, в случае если такая продукция ранее приобреталась таким плательщиком у населения и / или ...

Имеют ли право инспектора ветеринарной медицины проводить проверки?
Каким документом регламентированы условия допуска инспекторов на объекты ветеринарно-санитарного контроля?
Можно ли не начислять амортизацию и если да, подавать приложение к декларации по амортизационным начислениям?