Артетерапия, или терапия через искусство

Артетерапия использует естественную предрасположенность детей к творческому поведению. Этот метод позволяет поддерживать всестороннее развитие личности ребенка посредством спонтанной художественной деятельности.

Большинству детей очень нравятся уроки рисования. Живопись, рисунок, лепка, крой, склеивание - это те виды деятельности, которые доставляют им огромное удовольствие. Вот почему стоит организовать такие мероприятия продуманно. Недостаточно сосредоточиться только на обучении умению использовать различные инструменты или приемы, а также важен творческий процесс и его влияние на психику ребенка.
Творческое самовыражение детей влияет на их всестороннее развитие, в частности, связано с эмоциональным развитием. Во время творчества малыш притягивает свои эмоции, влияя тем самым на их эволюцию. Таким образом, существует взаимосвязь между творчеством детей и уровнем их эмоционального развития. Это приложение позволило специалистам нарисовать еще одно - если взрослый правильно стимулирует творческое выражение ребенка, это может предотвратить возникновение возможных эмоциональных расстройств. Творчески развитый дошкольник, скорее всего, станет взрослым, который будет творчески реагировать на возникающие в его жизни проблемы и трудности.
Артетерапия также развивает воображение, потому что, прежде чем ребенок создает произведение искусства, опираясь на свои эмоции и мысли, он сначала воображает его. Используя воображение, арт-терапия помогает преодолеть присущую детям пассивность и застенчивость.
Дети стремятся освоить новые художественные приемы. Введение элементов арт-терапии в классы сделает их более привлекательными.
Методы и техники арт-терапии:

  • Рисунок: рисунок карандашом, свечой, пастелью, карандашом, мелом и углем.
  • Живопись: живопись плакатными красками, акварелью, витражами, масляными красками, стеклянными красками, оконными коллекторами или тушью.
  • Графика: гипс, линогравюра, ксилография, монотипия, структурный принт.
  • Скульптура: работа с пластиком (соляная масса, глина, лепка из глины, пластилин, бумажная масса, воск и т. Д.); лепка из дерева и других твердых материалов; Бумажное искусство (оригами - мотивы персонажей, предметов, цветов, создание лавров).
  • Прикладное искусство: витражи, фотография, афиша, оформление обложек, упаковка, рекламные листовки, коллаж.
  • Отделка и декорирование: икебана - оформление композиций из сухих и ярких цветов, растений, фруктов и даров природы, коры деревьев, шишек, мха, ракушек, дерева, перьев, композиций в вазе, под росписи, корзины; украшения - случайные, праздничные, пасхальные и рождественские тростники,
  • резать бумажные украшения по случаю праздников и торжеств; декорирование различных предметов, рам.
  • Музыкальная терапия: пассивная музыкальная терапия - активация, расслабляющая музыка, тренировка по релаксации Шульца; активная музыкальная терапия - музыкальное творчество (инструменты Орфа, гитара и др.), обучение пению новых песен, пение известных и популярных песен, популярных людей или праздников.
  • Библиотерапия: чтение громких фрагментов или всей книги / текста и разговор после чтения; чтение библиотечно-терапевтических текстов (активирующих или расслабляющих); библиотечные консультации - предложения для самостоятельного чтения и беседы после чтения; вечера поэзии.
  • Кинотерапия: просмотр фильма и обсуждение после него, запись фильма.
  • Театротерапия: психодрама, драма, пантомима, просмотр спектаклей.
  • Хореотерапия: танцы, музыкальные и двигательные упражнения, импровизация движений под музыку.


Большинство упомянутых методик можно использовать при работе с дошкольниками, что будет способствовать их всестороннему развитию. Включение чередующихся элементов арт-терапии для повседневной работы с детьми может принести только пользу. Возможно, именно благодаря этому вы можете воспитать малыша творчески, открыто, осознавая свои потребности и эмоции взрослого.

Возможно, именно благодаря этому вы можете воспитать малыша творчески, открыто, осознавая свои потребности и эмоции взрослого

Bli Prej Przedszkole № 9 / сентябрь 2014 / Джоанна Зуалек
источник: www.blizejprzedszkola.pl