МУЗЫКА 2.1: Доминик Карский | Музыка | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Доминик Карский

Я признаю, что, как и многие другие слушатели и критики, я пропустил возвращение Доминика Карского на родину. На рубеже тысячелетий этот почти 30-летний композитор был почти неизвестен за пределами Австралии, где он готовил докторскую диссертацию. Когда изящная команда ELISION прибыла оттуда в Варшавскую Осень в 2007 году и выступила " OverFlow «(2006, для гобоя, трубы, тромбона и ударных) Карский казался мне просто интересным эмигрантом, одним из многих. Несомненно, это была музыка мирового уровня, но она, казалось, не принесла ничего особенно оригинального в концертную программу (включая Диллона, Барретта) и юбилейное издание фестиваля. Как я ошибался!

Я подхожу к сути звука через то, как он извлекается. Я думаю об игровой технике очень конкретно. Отношение между музыкантом и инструментом, физическая природа действия инструмента - другая сторона самого звука. Это две стороны медали - приблизьтесь к звуку и работайте со звуком напрямую. После завершения песен я часто чувствую, что оставил позади всю вселенную нереализованных возможностей.

В своем образовании Доминик Карский прошел долгий и извилистый путь от мысли о композиции как предвзятом плане или системе, через эксперименты с инструментами и звуком, до способности творчески блуждать по лесу вдохновения. Он никогда не знает наверняка, есть ли выход из этой заросли и куда именно он ведет - и это чувство дается слушателю в контакте с любой зрелой работой автора (из " Les éruptions du rêve «С 1999/2000 по 15 подрядчиков). И этот контакт действительно непредсказуемый и захватывающий; во сколько раз больше, чем в случае других логических и болезненных композиций. Другими словами: «высыпания сна» или « Врата иррациональности "(" Врата иррационального " «С 2007 года для басс-баритона и фортепиано).

Доминик Карский, фото: Марек Сучецкий Доминик Карский, фото: Марек Сучецкий

С моей точки зрения, мы можем говорить о звуковом объекте только тогда, когда, например, захват, энергия выдоха и положение мундштука соединятся с флейтой. Затем возникает определенное звуковое зерно, основной звуковой объект. Вы также можете использовать только некоторые элементы артикуляции, тогда мы погрузимся в физическую структуру извлечения звука и обнаружим звуковые предварительные семена.

Некоторые ключевые концепции, которые могли бы - вместе с композитором - определить эту музыку: звуковое зерно, поток / поток, энергия и затухание, уверенность. Они много раз возвращаются в заявлениях и заметках Карски, а также в самих заголовках (включая «Внутренний поток II», «OverFlow», «pre-seed», «В поисках уверенности», «» Поток уверенности «). Что касается самого зерна, как вы можете видеть в приведенной выше цитате, это сложный звуковой объект: неограниченный по высоте (или ритму или динамике), но также сильно подчеркивающий саму артикуляцию (звук, жест, физичность). Пример? В запутанный «(2007) - даже начальная последовательность нескольких звуков тромбона, сопровождаемая шумной виолончелью; Сфорцато первого инструмента и второго пиццикато заканчиваются едва ли тремя секундами зерна.

В живописи существует техника остекления, основанная именно на нанесении множества слоев краски, через которые они просвечивают. Для меня это проявляется при объединении инструментов в одной песне или нескольких треков в один мастер. Сначала, однако, я должен сосредоточиться на одной стороне: (...) если какое-либо звуковое событие является зубчатым и угловатым, оно может соединиться с другими.

Размышление о звуке как о живом организме или силовом поле стало основой перемен в современной музыке 1970-х годов. Это было обнаружено в спектральной музыке, а также в минимализме или новой сложности. Вместо текущей точки на персонал и набор параметров - поток или энергия. Все еще переменный, трудно понять. Доминик Карский является мастером документирования: пошаговое изменение смычков («Степень уверенности» для виолончели с 2011/13 или «Поток уверенности» для скрипки с 2013 года) или колебание («Колебание присутствия» для баса и контрабаса с 2008 года ») «Превосходное наложение» для двух-басовой флейты от Paetzold с 2012 года) приобретает новый звук. Когда мы добавляем несинхронную эволюцию в других слоях, звук на самом деле берет на себя жизнь, идет своим путем.

(...) Каждый звук или объект имеет, на мой взгляд, эмоциональный заряд, который содержится в них. Как (...) энергия, они синхронизированы, как два аспекта одного и того же. Я пытаюсь почувствовать эти эмоции и энергии, но я, конечно, не пытаюсь вызвать определенные эмоции у слушателя. Если кто-то творит с намерением вызвать определенную реакцию, то для меня это просто манипуляция ... или музыка к фильму ... иногда также карьерист.

Как упоминалось в предыдущей цитате и абзаце, важно применять эти слои. Оба свойства звука в трех измерениях (высота, интенсивность, длина), а также в четвертом измерении, или само его извлечение - артикуляция. В случае скрипок это может быть ручная игра ( pizzicato ) или лук ( arco ) во многих отношениях, различные положения лука (крайние положения: ASP - возле моста или AST - на стенде), давление (весь диапазон от слабого до сильного, почти шум), выбор строк (и их различные укорачивает, или плавает), но и сам тюнинг этих строк. И все это в различных комбинациях и дополнительно усиленных (контактные микрофоны + динамики). И это всего лишь один инструмент - сколько вы можете получить, применяя много разных источников звука! С этой точки зрения шедевр русло реки (2006) с тонким переплетением звуков флейты, гитары, арфы и скрипки.

[Басовая флейта] открылась мне как великая машина, на которой можно извлечь гораздо больше, чем обычное артикуляция с помощью воздуха. Все ударные звуки механизма выходят здесь более насыщенными тембром и характером, чем на обычной флейте. Я был очарован его дизайном, звуком и способностью манипулировать качеством звука.

Подпись Доминика Карского была флейта или бас-кларнет. Вышеприведенное утверждение приводит некоторые аргументы в пользу этого выбора, хотя, конечно, наиболее важными подрядчиками были: Ричард Крейг, Фриц Кронтхалер и Анна Петрини. Последняя игра на коробочной флейте, запатентованная в 1975 году Гербертом Пацольдом и названная в его честь. Это настоящий монстр, в котором все звуки, которые обычно рассматриваются как побочный эффект игры на медном инструменте - обнаружение и закрытие дырок, плунжер в мундштуке, шумы, столкновения и свистки - покоряются огромным резонатором и выходят на первый план. И это то, что это все.

Обычно я начинаю работать с ритма, записывая сами значения, например, через несколько десятков тактов; тогда только высоты и динамика приходят. (...) Это основа для меня. Время, костяк музыки. Это эти импульсы, импульсы, вибрации. Все в ритме. Ритм содержит поведение звука во времени. Для меня это музыкальный алфавит, оригинальный шаблон песни, которая висит, надевается.

Инструменты для слабого ветра также предлагают очень специфический звук: грубый, грубый, резкий - и в то же время очень просторный и глубокий, особенно при усилении. Вот почему в Внешние Импульсы E "(2007) контрабасная флейта, так прекрасно таящая в случайных там-там ударах, в дуэте, уникальном в своем роде: животный, примитивный. Приведенное выше признание композитора о начале работы со слоя ритма может быть неожиданным по сравнению с предыдущими утверждениями о звуковом зерне или наложении множества слоев и инструментов. Но именно благодаря этому методу работы произведения Карского набирают обороты, столь редкий в мире новой музыки, который преимущественно избегает ощутимой пульсации или узнаваемых ритмов. И он теряет в приеме как крайне фрагментированный. Между тем польско-австралийский композитор умеет писать инструментальные партии, как будто они были импровизированы музыкантами - великое искусство.

Доминик Карский

Он родился в 1972 году в городе Щебжешин. Со своей семьей он уехал в Австралию в 1991 году, где изучал композицию в Перте и Брисбене, а также защитил докторскую диссертацию в Вене (с Чаем Черновином) и Мельбурне (с Брентоном Бродстоком и Майклом Христофоридисом). Он работал в тесном сотрудничестве с командой ELISION в течение многих лет, он также писал для таких известных проблемников, как surPlus, Offspring или Nieuw. Он специализируется на произведениях для слабых духовых инструментов, таких как кларнет и контрабас или флейта Пацольда, а также на небольших композициях от двух до пяти инструментов. С 2007 года, снова в Польше, он в настоящее время живет в Быдгоще, где он работает учителем английского языка, пишет для заказов национальных групп (Roentgen Connection, Flute O'Clock) и посещает многочисленные фестивали (Musica Polonica Nova, Варшавская осень).

Мы можем обсудить концепцию начала и конца - что это значит? Я часто думаю об этом, и я забочусь об этом, чтобы создать впечатление, что песня начинается где-то посередине. Конец не должен быть концом, просто ссылка на то, что происходило в начале. Я, конечно, не заинтересован в написании песен, в которых слушатель будет знать, где начало и конец.

Музыка вечного потока. Это верно. Все благодаря нанесению множества слоев, органическому росту твердых частиц, игре стабильности и турбулентности (" предварительно семян «С 2009 года для флейты и ансамбля) или верный и странствующий (« В поисках уверенности »с 2010 года для струнного квартета). Слушатель музыки Доминика Карского сталкивается с по-настоящему увлекательным испытанием, как перед бурной рекой. С берега мало что можно увидеть, и попытка пересечения может в конечном итоге быть похищенной течением. Между тем, его дальнейший ход трудно предсказать - он может привести как к опасному водопаду, так и к спокойному озеру. Как и горные каякеры, они перемещаются между вихрями и скалами, поэтому любитель современной музыки должен быть здесь осторожен с соблазнительными извилинами памяти и глубиной многослойных наложений. Однако, когда он почувствует эту тенденцию Карского, он всегда захочет вернуться к ней. Даже если вы не можете войти в одну и ту же реку дважды ...

Все цитаты взяты из интервью Евы Щецинской и автора с Домиником Карски от апреля 2011 года4, опубликованного в журнале «Глиссандо» № 23 (2014), стр. 68-78. Смотрите http://soundcloud.com/dominik-karski и http://dominikkarski.com .



Пример?
Мы можем обсудить концепцию начала и конца - что это значит?