Берлинале: бизнес по польскому фильму

Польша является второй страной в Европе после Франции, где публика смотрит так много своих национальных фильмов. В прошлом году до 30 процентов билетов было продано на польские фильмы. «Это дает нам прекрасную позицию, и поэтому продюсеры все больше и больше стремятся продвигать их за рубежом», - говорит Мария Лентовска из Польского института кино. Польша является второй страной в Европе после Франции, где публика смотрит так много своих национальных фильмов

Польский стенд на выставке EFM

Видимо, продюсеры все больше осознают тот факт, что их фильмы могут быть за границей. Это подтверждается растущим присутствием польской продукции на ярмарках, сопровождающих Берлинский европейский кинорынок.

Восемь производства из Польши

В то время как на фестивале представлены два польских фильма («Секрет» Пшемысла Войцешка и «Спонсорство»), на ярмарке можно увидеть еще восемь фильмов, но они не выбраны жюри, как в случае фестиваля, но сами продюсеры сами принимают решение о представлении.

В этом году, среди прочего, Оскар номинировал фильм Агнешки Холланда «В темноте», трехмерное производство «Варшавская битва 1920» Ежи Хоффмана, «Княжество» Анджея Баранского, «Крет» Рафаэля Левандовского и «Розу» Войцеха Смарзовского, а также анимационный фильм «Дрожа на Сиде» от Дроги на Сиде » Дамиан.

Присутствие этих компаний на выставке спонсируется, что означает затраты для производителей в пределах нескольких сотен евро. Пока что немногие производители использовали эту возможность, в этом году их число увеличилось до восьми, половина из которых - совместные производства.

Сотрудничество становится все более и более важным

В последние годы самым популярным хитом польского кино за рубежом стали «Млын и любовь» в постановке Леха Маевского и «Катынь» Анджея Вайды. Однако продвигать польское производство за рубежом нелегко. Поэтому кооперативы кажутся более важными. «Хорошо, если фильм снят на английском языке или когда проводится международный кастинг», - говорит Кинга Галушка из Польского института кино и объясняет, что это вызывает естественный интерес к постановкам за рубежом.

Якуб Гирзал (в центре) был польской падающей звездой на Берлинале 2012

Польша охотно участвует в совместном производстве, особенно с Германией, говорит Кинга Галушка, и добавляет, что это связано с «естественными отношениями, которые диктуются соседством с Германией, а также исключительной эффективностью системы поддержки киноиндустрии в Германии».

Немецкие кинематографические фонды, по ее мнению, чрезвычайно хорошо организованы, что минимизирует деловые риски продюсеров. «Германия является одним из крупнейших и наиболее популярных сопродюсеров в Европе, в том числе среди польских кинематографистов», - говорит Кинга Галушка.

Будет ли новый кинофонд?

Выставка кинооборудования на Берлинале

В PISF существует специальный польско-немецкий кинофонд по так называемой развитие. Это фонд, из которого вы можете профинансировать первоначальную подготовку к производству фильма, чтобы снизить риск продюсера на начальной стадии производства. Однако, если дело доходит до этого, то его субсидия должна быть возвращена (эти суммы до 30 000 евро). В дополнение к многообещающей концепции и авторитету партнеров условием получения является участие двух сторон: польской и немецкой - с польской стороны, фонд поддерживается Польским институтом кино и немецкими телевизионными партнерами MDR и RBB, или региональными телевидениями. Именно поэтому партнеры по кинопроизводству должны приезжать из этих регионов.

До сих пор фонд не был таким популярным, как ожидалось. На данный момент они получают заявки на поддержку каждый год, однако, до завершения производства, в трех случаях. Поэтому эксперты рассматривают изменения и возможное введение еще одного фонда для совместного производства, который будет стимулировать производителей более активно использовать эти средства.

На Берлинской ярмарке кинопродукции в Берлине у Польши был свой стенд в течение двух лет, который в этом году был немного расширен. Они организованы Польским институтом кино, Ассоциацией польских кинематографистов и Польским телевидением. ,

Ró Romana Romaniec, Берлин

редактор Анджей Папшица

Будет ли новый кинофонд?