Дешевое вождение на КПГ

Европейский союз планирует 20% долю биотоплива и альтернативных видов топлива, в том числе природный газ и биометан, в объеме Европейский союз планирует 20% долю биотоплива и альтернативных видов топлива, в том числе  природный газ и биометан, в объеме   все топливо расходуется на транспорт все топливо расходуется на транспорт. Так что еще может заменить топливо на нефтяной основе?

На этот вопрос отвечает проект GasHighWay, который только что завершился три года и был реализован Agencja Rozwoju Regionalnego SA в Бельско-Бяла, в сотрудничестве с Индустриальным автомобильным институтом в Варшаве и зарубежными партнерами в рамках Программы интеллектуальной энергетики.

Целью проекта было продвижение газообразного топлива на транспорте, особенно очищенного биогаза, например, биометана и сжатого природного газа, т.е. КПГ. Речь шла также о создании полной сети станций заправки биометаном и СПГ на природном газе от Северной Европы - Швеции и Финляндии - до Южной Европы. Предполагается, что это своего рода «газовая магистраль» - GasHighWay.

Благодаря этому проекту была также создана «Интерактивная карта АГНКС и станций биогаза». На карте представлены данные о времени работы станции, типе технологии или способах оплаты. Он может быть установлен на устройствах GPS и, как и все другие результаты проекта, доступен на www.gashighway.net.

- Говоря о газе, я в основном принимаю во внимание природный газ моего происхождения или биометана органического происхождения, - говорит доктор Марек Рудковски из краковской компании NGV Autogas. - В качестве топлива для транспорта он дешевле примерно на 30-40 процентов по сравнению с бензином и более экологичен. Глобальное движение за метан из биогаза очень перспективно. Ряд практических решений уже разработан, особенно в скандинавских странах, где биогаз из городских очистных сооружений и полигонов, после очистки в течение нескольких лет углекислым газом, используется для управления городскими автобусами, транспортными средствами для сбора мусора и легковыми автомобилями. На мой взгляд, в Польше, но и в мировом масштабе, существует сильное нефтяное лобби. Без помощи правительства и специальных программ, способствующих продвижению газа, топливо в Польше имеет мало шансов на широкое распространение. Пользователи не будут развивать парк автомобилей, работающих на газе, если у них нет плотной инфраструктуры в виде заправочной станции. За границей, в Германии, Чехии, Словакии, Украине и Белоруссии, имеется множество станций СПГ, и с заправкой автомобиля этим топливом проблем нет.

Стоит также подчеркнуть, что в Германии уже проводится рекламная политика, предусматривающая приостановление акцизов на КПГ - до 2018 года.

Так что еще может заменить топливо на нефтяной основе?