Музыка Генделя: концертный шедевр в стиле барокко

  1. Музыка Генделя: Основная информация
  2. Водная музыка Генделя: премьера и прием
  3. Музыка Генделя: Общественный прием
  4. Вода Музыка: Структура
  5. Сюита фа мажор (HWV 348)
  6. Водная музыка фа мажор (сюита 1)
  7. Французская увертюра (Ларго-Аллегро)
  8. Adagio e Staccato
  9. Аллегро - Анданте - Аллегро да Капо Ария
  10. Менуэт
  11. Воздух
  12. Бурри и Хорнпайп
  13. [embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=ni8sP6WOFPw[/embedyt]
  14. Заключение

В сегодняшнем видео мы собираемся поближе познакомиться с сюжетом Water Music от Генделя

В сегодняшнем видео мы собираемся поближе познакомиться с сюжетом Water Music от Генделя. Мы смотрели на другую композицию Генделя прежде - Привет Аллилуйя от его оратории Мессия так что обязательно проверь это, если хочешь еще Генделя.

В этом видео мы разберем этот набор танцевальных сюит, поговорим о каждом движении по очереди и послушаем несколько аудиоклипов.

Water Water в целом занимает около часа, поэтому, если вы хотите большего после коротких примеров в этом видео, посмотрите полную версию на Spotify или YouTube.

Давайте начнем!

Музыка Генделя: Основная информация

Water Music обычно публикуются в виде трех отдельных сюит - HWV 348 фа мажор, HWV 349 ре мажор и HWV 350 соль мажор.

Он был написан для довольно большого барочного оркестра, поскольку предполагалось, что он будет исполнен на улице, и его премьера состоялась 17 июля 1717 года.

Немецкий Гендель был сенсацией в Англии, где он прожил большую часть своей жизни. Как таковой, он был с английской знатью, включая короля Георга I. Король Георг I хотел выступление на открытом воздухе по причинам, которые мы скоро получим, и не только это - представление на воде (река Темза).

Отсюда и «Музыка воды».

Водная музыка Генделя: премьера и прием

Около 8 вечера 17 июля король Георг I и некоторые другие аристократы сели на королевскую прогулочную лодку и отплыли по Темзе.

Вторая баржа была полна 50 музыкантами, исполняющими музыку Генделя. Огромное количество лондонцев сидело на берегу реки, чтобы посмотреть концерт - согласно английскому журналу, «вся река была покрыта» лодками и баржами.

Король и сопровождающие его лица приплыли в Челси на ужин, а затем, около 11 часов вечера, прыгнули обратно на лодку и отправились обратно. Он настолько любил музыку, что музыканты повторяли Water Music как минимум три раза, как по пути в Челси, так и обратно в Уайтхолл. Музыканты играли почти постоянно с 8 вечера до полуночи.

Один слух, окружающий Water Music, заключается в том, что сын короля Георга крал центр внимания, устраивая роскошные вечеринки. Он в основном восставал против долгой жизни своего отца и последующего долгого правления. Итак, король Георг I хотел устроить большую сумасшедшую вечеринку, чтобы Лондон помнил, что он все еще актуален.

Музыка Генделя: Общественный прием

Одна вещь, которая делает это выступление настолько уникальным, - это то, что это была единственная возможность, которую обычные люди могли бы увидеть в исполнении аристократической музыки. Публичные выступления в действительности не существовали в 1700-х годах (по крайней мере, до конца века) - опера, концерты и другая музыка предназначались для аристократов и исполнялись в аристократических местах. Широкая публика не имела доступа к этому.

Это главная причина, по которой Water Music привлекла столь значительную толпу (а также продолжение, почти 30 лет спустя, Music for the Royal Fireworks). И, конечно же, Гендель был довольно знаменит в то время!

Вода Музыка: Структура

Музыка воды Генделя была отмечена для труб и рожков, гобоев, фаготов и флейт, а также скрипок и басов.

Сюита фа мажор (HWV 348)

  1. Увертюра (Ларго - Аллегро)
  2. Adagio e Staccato
  3. Аллегро - Анданте - Аллегро да Капо Ария
  4. Менуэт
  5. Воздух
  6. Менуэт
  7. Бурра
  8. хорнпайп
  9. Анданте
  10. Аллегро
  11. хорнпайп

Сюита ре мажор (HWV 349)

  1. Увертюра (Аллегро)
  2. хорнпайп
  3. Менуэт
  4. Lentement
  5. Бурра

Сюита соль мажор (HWV 350)

  1. Сарабанда
  2. Ригодон
  3. Аллегро
  4. Менуэт
  5. Жига

Эти части делятся на три отдельных набора. В первом люксе фа мажор (и ре минор) представлены валторны новой эпохи барокко. Вторая сюита ре мажор добавляет трубы. Третья сюита в G светлее с большим количеством флейт.

Водная музыка фа мажор (сюита 1)

Это первая сюита в F, которую мы рассмотрим сегодня - самая длинная и самая разнообразная. Мысль заключается в том, что эту коллекцию можно было бы разыграть по дороге в «Челси», третий - в закрытом помещении во время праздника (флейты не выносили бы на улицу), а второй - на обратном пути домой.

Мы не знаем наверняка, поскольку существует противоречивая идея, что все три сета были выполнены несколько раз.

Опять же, мы рассмотрим несколько вариантов из первого набора, хотя все это нельзя упустить.

Одно движение мы будем пропускать, алла Хорнпайп из второго сета ре мажор, был один из моих свадебных музыкальных выборов!

Хорошее описание сьютов Water Music исходит от профессора Х. К. Роббинса Лэндона, который назвал их «гораздо большим, чем обычный международный талант; замечательное сочетание твердого немецкого воспитания, итальянского обучения и глубокого знакомства с французскими вкусами ».

Французская увертюра (Ларго-Аллегро)

Мы начнем с французской увертюры, которая была обычным способом начать танцевальную сюиту в стиле барокко ( Посмотрите наше видео о танцевальных люксах в стиле барокко, если хотите получить дополнительную информацию ).

Это простой стиль, состоящий из двух частей, с медленным введением с множеством пунктирных нот и более быстрой второй половиной.

Ощущение французской увертюры очень величественное и величественное, подходящее для королевской свиты. Давайте быстро послушаем начало Water Music!

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=Abb529Us128[/embedyt]

Adagio e Staccato

Серьезное первое движение превращается в красивое движение адажио, со сладкой и поющей мелодией, написанной кем-то, кто явно испытал вокальное письмо. Звук ре минор несет через это движение, добавляя немного печали и драмы, но он никогда не становится слишком темным.

Это очень великолепно и добавляет хороший «отдых» между энергичными движениями.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=GMxt7Ch-NTs[/embedyt]

Аллегро - Анданте - Аллегро да Капо Ария

Третья часть, Allegro-Andante-Allegro da capo aria, является одной из моих любимых из набора, поэтому мне пришлось включить ее для краткого прослушивания.

Это не определенный танец - вместо этого это движение с тремя частями отмечено темпами. У нас есть раздел allegro (быстрый), за которым следует раздел andante (скорость ходьбы). Это закончено с «да капо арией», которая была обычными жанрами в операх и ораториях, в которых Гендель написал много (вероятно, более 1000).

Давайте послушаем начало, начало аллегро . Грандиозность первого движения теперь обладает некоторой энергией, а настроение - светлым.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=KthX1xv7j8s[/embedyt]

Менуэт

Четвертое движение - менуэт, одна из самых распространенных танцевальных форм в танцевальной сюите в стиле барокко. Шестая часть - тоже менуэт, поэтому я хочу послушать их спина к спине.

Мы говорили о менуэтах на этом канале раньше Но для тех из вас, кто не знает, менуэт - очень простой танец в свое время. У него обычно очень простой ритм, грациозный характер и умеренный темп - не слишком быстрый и не слишком плавный.

Менуэты - это одни из самых простых танцевальных пьес в стиле барокко, которые можно начать изучать на клавиатуре, поэтому, если вы новичок и не знаете, чему учиться, менуэты часто являются хорошей отправной точкой. Многие более легкие работы Баха, Генделя и других мастеров музыки в стиле барокко являются менуэтами.

Первый менуэт очень элегантен и написан в 3/8 раз. Начало каждого бара похоже на медленную прогулку, типичную для менуэтов. Это просто и легко следовать. Если вы слушаете весь сюит, в первом менуэте есть отличный минорный раздел, но он недолговечный.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=1ouo5REfBI8[/embedyt]

Второй менуэт открывается имитацией рогов и имеет очень игривый характер. Там много взад-вперед. Как и первый менуэт, его очень просто и легко слушать, с красивым и драматическим B-разделом.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=HFXckl6lCkE[/embedyt]

Воздух

Пятое движение первой сюиты - «Воздух», в основном то же самое, что и ария. Это песенная композиция - в основном барочный эквивалент современной поп-баллады.

Бах написал действительно известный эфир «Воздух на струне G», который также был песня на моей свадьбе ,

Этот воздух серьезный и немного романтичный, сохраняя солнечный настрой всей этой танцевальной сюиты. Музыка барокко известна тем, что поддерживает настроение или «аффект» на протяжении всей композиции - и изобилие Water Music можно услышать даже в таких мягких движениях, как эти.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=7U8YVsW9I8U[/embedyt]

Бурри и Хорнпайп

Тогда у нас есть труба и горн, как очень быстрые, так и короткие. Бурри в обычное время и начинается с приподнятого настроения (как обычно делают борзые)

Бурре - самое быстрое движение в сюите, и оно было одним из основных в танцевальных сюитах в стиле барокко. Его происхождение французское, как увертюра.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=lFG5Q9o7usA[/embedyt]

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=ni8sP6WOFPw[/embedyt]

Аллегро и Хорнпайп

Последние два движения - это аллегро и еще одна труба. Мы быстро послушаем умеренное интенсивное аллегро движение ре-минор.

У него ощущение стаккато и очень строгий и простой ритм четвертных нот. В разделе B есть какая-то имитация - простая фуга.

Одной из особенностей Water Music в целом является то, что она была написана для всех видов людей - не только аристократов, но и случайных людей на реке. Письмо Генделя достаточно просто для того, чтобы любители, не занимающиеся музыкой, могли наслаждаться, но достаточно нюансировано для того, чтобы любители музыки могли оценить.

Если это не сложное написание песен, я не знаю, что это такое!

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=ojmiP1MJYj0[/embedyt]

Заключение

На этом мы завершаем наше турне по Водной Музыке Генделя. Обязательно ознакомьтесь с полной версией всех трех комплектов, поскольку в этом видео мы только что коснулись кусочков первого комплекта.

Я считаю, что сюиты Генделя очень хорошо слушаются теми, кто только начинает увлекаться музыкой в ​​стиле барокко, - они не настолько сложны и запутанны, как какая-либо другая музыка в стиле барокко.

Бах великолепен, но часть его музыки требует много усилий, чтобы послушать полный эффект! Гендель нам все упрощает.

До скорого,

Xo,

Allysia

связанные с