Житомир.info | Эксперты «Детектор медиа» оценили соблюдения журналистских стандартов Житомирской филиалом НСТУ

Обобщенный мониторинг 11-15 декабря 2017 материалов с признаками заказа (или цензуры) и соблюдения профессиональных стандартов в новостях региональных филиалов НСТУ Житомирской, Киевской, Ровенской, Сумской, Черкасской и Черниговской областей опубликовал 9 февраля сайт «Детектор медиа» .

«Соблюдение стандартов информационной журналистики на телеканале« Житомир »эксперты оценили на 3,58 балла из шести возможных. В частности, низкие показатели имеет полнота представленных фактов (0,24 балла) и баланс мнений / точек зрения (0,39). Между ними - результаты достоверности 0,58 балла и точности - 0,64 балла. Неплохо авторы новостей канала придерживались требований стандарта оперативности (0,85 балла), а лучше - отделение фактов от комментариев (0,88 балла) ... Требований стандарта полноты новостийщики канала удалось соблюсти только в четверти своих сюжетов. Такой низкий показатель обусловила отсутствие бэкграундов во многих новостях, а главное - нарушение остальных стандартов, без которых нельзя считать сюжет полноценным с профессиональной точки зрения. Авторы новостей брались за темы, которые требуют детального освещения », - отмечается в материале.


О наличии материалов с признаками заказа, то эксперты ОО «Детектор медиа» обнаружили только один сюжет.

«В течение мониторингового периода эксперты проанализировали 33 сюжеты телеканала« Житомир ». Признаки заказа замечено только в одном сюжете, что составляет 3% контента. Речь идет о новости «Контроль за работой коммунальных служб в несколько прикосновений на вашем смартфоне», которая вышла в эфир 11 декабря 2017. В ней рассказывается о том, что в городе заработает мобильное приложение, с помощью которого житомиряне смогут жаловаться на проблемы в работе коммунальных служб и транспорта. Информация значима, тем более что речь идет о новации, но в ней сделан акцент только на позитиве, который обещает внедрения ИТ-продукта. Насколько он нужен Житомира, действительно ли он осуществит прорыв в коммуникации коммунальных служб и горожан, или это только инфоповод для пиара городских властей? Ответов на эти вопросы журналисты не ищут. К тому же, слово имеют лишь его разработчики и представители мэрии. Что по этому поводу думают горожане - неизвестно. Как и то, насколько эффективно приложение работает в Киеве, где его законектилы с «Киевпастранс», - пишет Интернет-издание.

Впрочем, уже 13 февраля «Детектор медиа» обнародовал ответ Житомирского филиала НСТУ, в которой отрицается наличие «джинсы» в указанном сюжете.

как сообщал Житомир.info , Телеканал «Житомир» с 24 января в тестовом режиме изменил текущий формат вещание на широкоэкранный, а также обновил логотип и графику. Количество штатных должностей на прежнем областном телевидении планируют сократить с 182 до 76 , Минимальный оклад журналиста Житомирского филиала НСТУ с апреля составит почти 9 тыс. Грн.

Житомир.info

Насколько он нужен Житомира, действительно ли он осуществит прорыв в коммуникации коммунальных служб и горожан, или это только инфоповод для пиара городских властей?