CD box WBK из коробки

1974 слева: Лео Кайперс, Виллем Брейкер, Герман де Вит, Боб Дриссен, Виллем ван Манен, барабаны: Роб Вердурмен, Бернард Хуннекинк, Рональд Снидерс, Ян Вольф. фото Igno Cuypers

1977 "на самолеты". слева направо: Виллем Бройкер, Арьен Гортер, Маартен ван Норден, Роб Вердурмен, Лео Кайперс, Бой Раймейкерс, Бернард Ханнекинк, Виллем ван Манен, Боб Дриссен, Ян Вольф.

1984 слева направо: Виллем Бройкер, Андре Гаудбек, Питер Баркема, Роб Вердурмен, Энди Альтенфельдер, Арьен Гортер, Бой Раймейкерс, Крис Абелен, повешение: Хенк де Йонге, Бернард Хуннекинк. фото Винсент Ментцель

1988 Портленд США (слева направо): Виллем Бройкер, Андре Гоудбек, Алекс Кокс, Энди Альтенфельдер, Роб Вердурмен, Бой Раймейкерс, Джуп Буис, Бернард Хуннекинк. фото Рене Экхарт

1992 слева направо: Бой Раймейкерс, Хенк де Йонге, Энди Альтенфельдер, Андре Гоудбек, Бернард Хуннекинк, Виллем Бройкер, Грегг Мур, Роб Вердурмен, Питер Баркема, Арьен Гортер. фото Рене Экхарт

1998 Амстердамский аэропорт. слева направо: Энди Альтенфельдер, Питер Баркема, Бой Раймейкерс, Роб Вердурмен, Хенк де Йонге, Бернард Хуннекинк, Арьен Гортер, Виллем Брейкер, Лорре Триттен, Алекс Кокс, Нико Нейхолт.

2004 в Китае. слева направо: Арьен Гортер, Мартен ван Норден, Эрмине Деурлоо, Энди Альтенфельдер, Бой Раймейкерс, Энди Брюс, Уллем Бройкер, Бернард Хуннекинк, Хенк де Йонге, Роб Вердурмен.

2009 год слева направо: Виллем Бройкер, Эрмине Деурлоо, Хенк де Йонге, Маартен ван Норден, Бернард Хуннекинк, Роб Вердурмен, Энди Брюс, Франс Вермеерссен, Арьен Гортер, Энди Альтенфельдер, Жорж Панкрас. фото Питер Бурсма

Коробка компакт-диска 2017 года - из коробки

Обзор от французского журнала Le Citizen Jazz
Франпи Баррио

Саксофонист и замечательный аранжировщик Виллем Брейкер , либертарный деятель европейского джаза, умер в 2010 году, через 36 лет после того, как он основал свой легендарный оркестр, Willem Breuker Collective (WBK). Коллектив будет существовать до 2 лет после его смерти, до 31 декабря 2012 года, когда состоится прощальный концерт
были даны его музыкальными партнерами, некоторые из которых с самого начала, такими как Бернард Хуннекинк и басист Арьен Гортер, которые играют на большинстве из 11 компакт-дисков кассеты "Out of the Box" . Этот знаменитый концерт 2012 года, ранее не выпущенный, находится на этой кассете и звучит как смутная вечеринка, полная эмоций. Они не хоронят оружие или лидеров оркестра.

<Antelope Cobbler>, обладающий титулом, прекрасно чтит способность взрывать коды и играть с ними, уважая традиции, которые вы должны освоить, чтобы сломать их.

Когда вы слышите это необузданное ликование, посмертно, вы думаете о формациях, которые были под влиянием и развитием WBK: Tous Dehors и Surnatural Orchestra, и даже групп с другим опытом, таких как De Kift, которые были вдохновлены поэтический, фольклорный и особенно театральный аспект (<Klerelijer> Бернарда Хуннекинка с вокалом Лоэса Луки и Питера Болхуиса).
Темно-красная кассетная коробка - это дорогая. Прежде всего потому, что он широко документирован в виде буклета со спиралью, в котором приводятся свидетельства на изображении и анализ в тексте. (на английском и голландском).
Например, точка зрения ученого Алана Стэнбриджа (доцента музыки, культуры и СМИ в Торонто), у которого она есть
театральный аспект оркестра Виллема Брейкера. Несколько примеров этого можно найти на концерте в Швеции в 1978 году ( Umea 1978 ), который не был выпущен ранее. В дополнение к «статусу драгоценности» коробки, этот компакт-диск также подтверждает слова Стэнбриджа: «соло - сложная смесь попурри, иронии, банальности и угнетения». Вы не можете сказать это более ясно: выступления трубача Boy Raaijmakers и самого Бройкера на альте, о знаменитом <Conditione Niente>, являются ярким проявлением игривости медных инструментов. Живые выступления имеют прекрасное место в выборе лейбла BVHaast,
это всегда поддерживало работу <семьи> Брейкера, с чрезвычайно современным подходом к понятию коллектива.
В дополнение к этому скандинавскому событию мы находим Angoulême 1980 , недавно выпущенный Fou Records [1] и, конечно, "Happy End" с 2012 года. Несмотря на то, что WBK - это прежде всего музыкальный ансамбль для сцены и спектакля, мы также находим здесь много записей. On Songs and More - невероятная и ранее не выпущенная версия <Sur l 'Autoroute>, записанная в 1981 году в Амерсфорте с Робом Вердурменом на ударных и прекрасной Маартен ван Норден на тенор-саксофоне.
Выбор "Out of the Box" не был сделан ни на основе альбомов и дисков, ни потому, что они хотели сделать это в хронологическом порядке. Неоспоримым преимуществом WBK является производительность. Происходящее Многие фотографии в этой кассете, "достойные акробатов", являются
доказательство этого. Антология ориентирована на работы во всех видах дисциплин или зрелищные представления. Вот как собраны песни , песни и многое другое , точно так же, как струны, струны или большие куски, основные пьесы, которые подтверждают интерес Брейкерса к написанной западной музыке. <Увертюра к Амстердамской рапсодии> и фортепиано Хенка де Йонге ).
Фильм, имеющий решающее значение для WBK, также можно найти в пьесах и фильмах вместе с ним.
Киноконцерт Faust [2], когда-то выпущенный на DVD, но не на CD.
Ведь это прекрасная коллекция невыпущенных работ, которая без лишней необходимости
Поддержка повторов, уже выпущенных записей и компакт-дисков.
Прекрасная реприза <Lonely Woman> и CD Thirst! приходит и <Marche Funèbre> альбома In Holland . Так как все эти фрагменты находятся в другом контексте, но очень последовательны, Out of The Box никогда не чувствует себя чрезмерно законченным.

Рекомендуется для любителей большого формата.
Опубликовано 8 мая 2017 г.

-

CD-BOX из 11 частей

Коллектив Виллема Бройкера - из коробки   контрольно-измерительные приборы: Энди Альтенфельдер, труба Boy Raaijmakers;   Бернард Хуннекинк, Нико Нихолт Тромбон;  Виллем Брейкер, Алекс   Кока-кола, саксофоны Питера Баркема;  Хенк де Йонге фортепиано;  Арьен   Гортер контрабас;  Роб Вердурмен барабаны   записано: 11 компакт-дисков с живыми и студийными записями 1970 - 2012   выпущено: март 2017   ярлык: BV HAAST   продолжительность: около 700 минут   веб-сайт:   www Коллектив Виллема Бройкера - из коробки
контрольно-измерительные приборы: Энди Альтенфельдер, труба Boy Raaijmakers;
Бернард Хуннекинк, Нико Нихолт Тромбон; Виллем Брейкер, Алекс
Кока-кола, саксофоны Питера Баркема; Хенк де Йонге фортепиано; Арьен
Гортер контрабас; Роб Вердурмен барабаны
записано: 11 компакт-дисков с живыми и студийными записями 1970 - 2012
выпущено: март 2017
ярлык: BV HAAST
продолжительность: около 700 минут
веб-сайт: www.willembreukerkollektief.com - www.subdist.com
Автор: Сириэль Плеймейкерс

В течение 45 лет Виллем Бройкер (1944-2010) играл ведущую роль в жизни голландской музыки. Он был неутомимым музыкантом, композитором, аранжировщиком и организатором. После своих первых музыкальных экспериментов он основал Willem Breuker Kollektief в 1974 году, группу из 10 человек, с которой он путешествовал по всему миру. Их музыка была броской смесью джаза, свободной импровизации, современной классической музыки и цирковой и театральной музыки. Для Брейкера было характерно, что он думал не в коробках, а в художественных возможностях и взглядах.

Спектакли были усеяны театральными элементами, а шутки, часто банальные, не транслировались. На международном уровне оркестр был охотно заказан во многих известных местах и ​​ведущих музыкальных фестивалях. Брейкер устраивал вечеринку со своей толпой и всегда преуспевал в том, чтобы заставить аудиторию двигаться - со своим типичным юмором. Ансамбль часто звучал как бурная традиционная голландская фанфара, которая иногда теряла след. Коллектив Виллема Брейкера был первоклассным продуктом для культурного экспорта, который иногда вызывал ревность у разных музыкальных коллег.

Коллектив Виллема Брейкера в 1975 году для бимхуев Коллектив Виллема Брейкера в 1975 году для бимхуев.

впечатляющий
Теперь вышло впечатляющее издание на 11 компакт-дисках с прекрасной книгой «Из коробки». Контрабасист Арьен Гортер и тромбонист Бернард Хуннекинк, участники «Коллектифа» первого часа, сначала составили обширную антологию из пятитомной антологии Брейкера с темами: «Большие куски», «Песни и прочее», «Игры и фильмы», «Heibel / Fuss» и «Strings». У многих энтузиастов есть весь этот материал на LP или CD. Но большим сюрпризом являются первые выпущенные живые записи шведского фестиваля Umeå 1978 года и два компакт-диска последнего концерта в Bimhuis с программой «Счастливый конец» 29 декабря 2012 года. Записи В течение многих лет Ангулемский фестиваль 1980 года был доступен только во Франции в ограниченной степени. В коробке также содержатся записи прекрасной музыки, которую Брейкер написал для Фаериха Мурнау «Фауст» (1926), классика времен немого фильма. Ранее издавался как DVD, но теперь с лучшим звучанием на CD.

музей
Перед смертью у руководителя оркестра было зафиксировано нотариусом, что имя Виллема Бройкера Коллекционе больше нельзя использовать с 2013 года. Строгий курс действий с серьезными последствиями. В отличие от своего поколения Миша Менгельберга (1935-2017), которого также с удовольствием играют молодые музыканты, похоже, что его музыка была добавлена ​​в музей. Что-то, что, безусловно, не оправдано, потому что Брейкер является одним из самых влиятельных представителей New Dutch Swing . Вам нужно только послушать замечательные живые записи 1978 и 1979 годов, чтобы понять, чего нам не хватает: мощных залпов меди, скулисных скулитонов, необработанного оркестрового звука «наждачной бумаги» и соло, которые всегда идут к дыре. Все это обусловлено несравненным ритм-тандемом контрабасиста Гортера и перкуссиониста Роба Вердурмена, который ступил прямо из средней школы в Kollektief.

Коллектив в 2003 году с новичком Эрмине Деурлоо   саксофоны и губная гармошка Коллектив в 2003 году с новичком Эрмине Деурлоо
саксофоны и губная гармошка.

Железная дисциплина
Курт Вайль был, пожалуй, величайшим влиянием Брейкера наряду с Эннио Морриконе. Но также в музыке эхом отозвались американец Чарльз Айвс, мексиканский Silvestre Revueltas и соцреализм россиянина Александра Мосолова, известного благодаря «Железному литейному заводу». Твердые тромбоны и небесные трубы создали огромную музыкальную огневую мощь. Саксофоны были крутыми парнями, и, конечно, было много места для фортепианных виртуозов: в первые годы Лео Кайперс, а затем Хенк де Йонге, с которым он также начал играть Гершвина. Подлинное исполнение «Rhapsody in Blue» от Kollektief легендарно и является частью компакт-диска «Strings».

Брейкер написал много музыки полностью, и с железной дисциплиной была отработана правильная игра аранжировок. Во время амстердамского фестиваля «Klap op de Vuurpijl», который он организовывал годами, репетиции проводились каждый день с раннего утра до конца дня. Коллектив был последовательно запрограммирован как заключительный акт в конце вечера, со свежими композициями, которые все еще были влажными от чернил каждый раз.

Het Kollektief в 2012 году накануне прощального тура   Хэппи Энд с Лоес Лука, среди других Het Kollektief в 2012 году накануне прощального тура
Хэппи Энд с Лоес Лука, среди других. Фото © Моник Баан .

памятник
Тексты в сопроводительной книге принадлежат Филиппо Бьянки, Кису Стивенсу, Алану Стенбриджу и Жану Бузелину, которые вместе со своей женой опубликовали «Виллема Бройкера, создателя человеческой музыки» в 1992 году (опубликованы во Франции в 1992 году и переведены на голландский язык в 1994 году) , Биография, которая теперь просит об обновлении . Неужели не найдется автора, который хотел бы засунуть зубы в современную биографию с интервью и сочными анекдотами?

Есть много историй, потому что Брейкер был определенно непростым человеком. «Из коробки» - не только подходящий памятник для великого музыканта, но и для одного из лучших оркестров, которые когда-либо были в Нидерландах. С репутацией, которая вышла далеко за пределы наших национальных границ и сформировала беспрецедентного культурного лидера. Возможно, на том же уровне, что и оркестр Concertgebouw, оркестр 18-го века или ансамбль ASKO Schönberg.

Было бы желательно, чтобы это издание стало прелюдией к возрождению музыки Брейкера. Издание кажется достаточно привлекательным, чтобы привлечь молодежь. Оркестр может больше не существовать, но это определенно не означает, что музыка мертва.

Можно заказать непосредственно на BVHAAST Records, Prinseneiland 99, 1013 LN Amsterdam.
Т 020-6239799. E [email protected]
Также доступно на www.subdist.com
Цена € 69

-

Джаз Флэш

УИЛЬМ БРЮКЕР Из коробки BVHAAST
ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ КРЕСТ-СЕКЦИЯ ОБРАЗА УИЛЛА БРЕЙКЕРА
Должно быть, это была настоящая работа монахов, сочинявшая CD-box «Out Of The Box» с музыкой Виллема Брейкера (1944–2010). Два коллективных участника первого часа, басист Арьен Гортер и тромбонист Бернард Хуннекинк, решили броситься в него. Они просмотрели обширный архив своего лидера группы, чтобы составить сборник, который отдает должное широте и глубине его работы. На одиннадцати компакт-дисках обслужены и опытный поклонник и новичок. Есть четыре тематически оформленные картинки с названиями «Большие куски», «Песни и прочее», «Игры и фильмы» и «Струны». Также есть переиздание 'Heibel', альбома Коллектива с певцом Greetje Bijma. Первоначально он был упакован в коробку из камамбера, и в результате он стал предметом коллекционирования. Теперь это снова доступно.
Новым (по крайней мере, на CD, потому что когда-то был DVD) является музыка к фильму «Фауст» (1926) Ф.В. Мурнау. В 2003 году в Париже Ситэ де ла Мюзик заказал Брейкер для создания новой музыки для черно-белой классики. Условие состояло в том, что это не будет импровизировано. С этим Брейкер написал свою самую длинную композицию для Коллектива за 106 минут. Это кульминация развития его работы, в которой письменные части стали играть все более важную роль. Занятие, которое исполняло музыку к фильму, было, возможно, также самой опытной командой, которую он имел под его руководством. Хотя импровизации не хватает, все элементы и влияния присутствуют в полной мере: сочиненная музыка двадцатого века (с такими героями, как Курт Вайль, Джордж Гершвин и Сильвестр Ревуелтас), а также фанфара и цирковая музыка, джаз и свинг, рок-н-ролл шипящие диссонанты рядом с почти слезами.
К счастью, в остальной части коробки много импровизации, потому что различные версии Kollektief вмещали ведущих солистов, таких как тромбонист Виллем ван Манен, пианист Лео Кайперс, саксофонист Маартен ван Норден и, конечно, сам лидер группы. Во впечатляющем сечении, которое предлагает коробка, еще раз ясно, что Брейкер поставил свою марку как композитор, но что он неоднократно исполнял самые творческие соло в своем собственном оркестре. Наиболее убедительными в этом контексте являются два ранее не выпущенных живых концерта из Швеции Umeǻ (1978) и French Angoulême (1980). Они заполняют пробел в дискографии Коллектива, потому что в оркестре очень мало живых работ. Также возможно понять почему, потому что выступления группы были также театральными и визуальными зрелищами. Гортер и Хуннекинк решили полностью записать два концерта на компакт-диск, включая моменты, когда зрители не могут увидеть то, что можно увидеть. И мы должны это упустить, хотя информация из обширно документированной книги дает некоторое представление об этом. Вокруг этих веселых моментов звучит музыка, энергия которой взрывается. Коллектив был занят здесь своими лучшими годами, и небрежность, которая иногда случается, более чем восполнена заразительным безумием и маниакальными соло, особенно музыкантов, упомянутых выше.
Последние два компакт-диска заполнены «Happy End», прощальным туром по Kollektief 2012 года, так что после смерти лидера. У него было записано в нотариусе, что с 31 декабря того же года имя Willem Breuker Collective больше не должно использоваться. Это было мудрое решение, потому что оно не помогло бы оркестру идти по жизни как «призрачной группе». В этом отношении Kollektief существенно отличается от другого института голландской импровизированной музыки, ICP Orchestra. Даже без соучредителя Миши Менгельберга группа может преуспеть, потому что пианист предоставил много материала и проявил музыкальное отношение, но никогда не оставлял свой след в музыке так же незаменимо, как Брекер на Kollektief. Это дает коробке горько-сладкое чувство. Это богатый сундук с сокровищами, полный восхитительной музыки, но нам придется разобраться с записанным наследием. Может быть, когда-нибудь кто-нибудь захочет снова взять оценки из архива Брейкера, чтобы восстановить их, но тогда это должно быть переосмыслением. Рабское воспроизведение его выдуманных заметок - это едва ли не последнее, чего хотел бы духовный отец.
Герман те Лоо

-

ЯНВАРЬ 2018 | НОВЫЙ ЙОРК СИТИ ДЖАЗ ЗАПИСЬ
Из коробки
Коллектив Виллема Бройкера (BVHAAST)
Марк Кересман

Называть нидерландского Виллема Бройкера саксофонистом и / или лидером группы - это все равно, что называть Чарли Паркера «какой-то кошкой из Канзас-Сити, которая играла на саксофоне». Брейкер был одной из ключевых фигур европейской авангардной джазовой сцены 60-х годов и соучредителем все еще активного голландского коллектива The Instant Composers Pool (ICP) с другими авангардными иконами Ханом Беннинком и Мишей Менгельбергом. Он также был одним из первых участников оригинальных комиксов Euro-avant Globe Unity Orchestra и Gunter Hampel Group. Он был на первом этаже европейских игроков, создавших свою собственную школу / подход / идентичность в авангардном джазе, отделяя себя от американских игроков в их среде.

Брейкер был тростниковым музыкантом, композитором и аранжировщиком (а иногда и певцом), а в 1974-2010 годах возглавлял свой Коллектив, вечно развивающуюся маленькую биг-бэнд, концерты которой часто были событиями в представлении музыки - его и других - он был очень театральным Рисуя из водевиля столько же, сколько современный театр 20-го века. Этому автору посчастливилось увидеть выступление группы дважды - на одном из их выступлений вся группа на сцене сменила бы костюмы на костюм, едва пропуская пресловутый ритм, начиная ласковые сатиры конвенций или бибоп и авангардный джаз.

В то время как Брейкер и его hepcats могли качаться и рыдать наружу, его оригинальные композиции черпали вдохновение из классической, театральной и цирковой музыки, а также из сферы джаза и Great American Songbook. Его оригиналы могут быть запоминающимися и привлекательными, как лучшая музыка Карла Сталлинга для классических мультфильмов Warner Brothers, и такими же классными, как Скотт Джоплин и Дюк Эллингтон.

«Из коробки» - подробный обзор истории Коллектива на 11 компакт-дисках, включая пару лет, в течение которых группа продолжала работать после смерти Бройкера в 2010 году (Брейкер сказал своей группе, что они могут использовать его имя только через два года после его кончины) и особенности такие стабильные группы, как басист Arjen Gorter, тромбонист Bernard Hunnekink (последняя пара составляет эту антологию), трубачи Andy Altenfelder и Boy Raaymakers и барабанщик Willem Van Manen.

Презентация дисков не хронологическая, а скорее разделена на такие категории, как «Песни и прочее» и «Игры и фильмы». «Животное передвижение» с третьего диска («Игры и фильмы») лучше всего можно охарактеризовать как анимационные, набор поочередно щебетательных, задумчивых и захватывающих мелодий, отдавая дань Скотту Джоплину, Игорю Стравинскому и Джорджу Гершвину (чья «Рапсодия в голубом» здесь освещено). Следующий выбор - "Пиво Geile", буйный джамп-блюз с тяжелым ритмом шаффла.

Брейкер, начатый хриплым блюзовым тенором, поет нидерландский текст хриплым, как у Луи Примы, голосом. Среди основных моментов Disc Seven («Angoulème 1980») - «Big Busy Band», авторитетная риффовая пластинка или волнение Swing Era-esque, вызывающее славные годы оркестров графа Бэйси и Джина Крупа; это развивается в модальную моду с немного причудливым соло с саксофоном баритона, постепенно увеличивающимся в интенсивности (и высокая свобода регистрации), затем отделяющийся в некоторый прямой современный свинг - как Вуди Херман и Тэд Джонс / Мел Льюис. «Песня о Мандалае» Курта Вейля наполнена маниакальной плавучестью, но все же передает экзотическую элегантность оригинала.

На шестом диске («Umeå 1978») звучат ревущие пассажи или свободный джаз, чередующиеся с маршами и цирковыми мотивами. На 11-м диске («Счастливый конец II») танго-окрашенный «Moonbathed» отдает дань уважения Эллингтону с его настойчивым ритмом, масляными унисонными голосами для рогов, вокализованным соло на трубе, взбалтыванием духового оркестра и тем, как кларнет несколько поднимается. спереди в миксе или саксофонах. Как проиллюстрировано «Письмо к Вере», Коллектив мог умерить бурю с лучшими из них, но, в отличие от какого-то авангарда того времени, образ действия Бройкера почти всегда был отмечен юмором (иногда неясным, иногда таким дурацким / тонким, как Три марионетки), ссылки (цитаты из «Рик-о-Чет» из «Голубого рондо по-турецки» Дэйва Брубека) и (часто веселая) мелодичность.

Только Истинные верующие, скорее всего, будут вкладывать средства в эту коробку (которая включает в себя книгу в переплете на 80 с лишним страниц или заметки и фотографии), или серьезных преданных, или передовой джаз, но они будут настолько счастливы, что сделали это.

-

CadenCe Журнал | Окт ноябрь дек 2017 | Page 107 - 108

Голландский композитор / лидер группы / водитель Уиллем Бройкер был в нем надолго. Возможно, это не выглядело так, когда в конце 1960-х его считали зажигательным брендом и одним из игроков, который собирался разрушить мир джаза. Эти типы никогда не бродят очень долго. В 1967 году пианист / композитор Миша Менгельберг, экстраординарный перкуссионист Хан Беннинк и Брейкер создали «Мгновенный композиторский пул» (ICP) и начали подрыв традиционных концертных площадок, выпуская собственные записи и в целом делая то, что хотели. Но с тремя сильными личностями, такими как эти, связи в конечном итоге испортились из-за музыкальных разногласий. Менгельберг и Беннинк продолжили работу с ICP, а Брейкер (который был гораздо более заинтересован в композиции) создал свой собственный лейбл (BVHaast) и группу (The Willem Breuker Collective). Впервые название коллектива появилось на стороне B альбома 1974 года «Двадцать минут в жизни Билла Мунса» со лоскутным, анархическим перформансом или сюитой «Задержанный часовщик» (The Simple-Minded Clockmaker).

Коллективно спал довольно быстро, и к его завершению в 2012 году он все еще насчитывал четырех игроков, которые были там с самого начала: тромбонист Бернард Хуннекинк, басист Арьен Гортер, барабанщик Роб Вердурмен и саксофонист Маартен Ван Норден. Среди других постоянных участников были пианист Хенк Де Йонге (с 1980 года) и трубачи Энди Альтенфельдер (с 1981 года) и Бой Рааймейкерс (1975-2004 годы). У Kollektief были свои взлеты и падения. Ранние концерты были энергичными, шумными, но по мере развития группы они становились очень напряженными и казались идеальной смесью точности и свободы. Их концерты были пронизаны юмором и фарсом. Брейкер продолжал кормить их композициями: своими собственными, уникальными аранжировками стандартов джаза и поп-музыки и классических произведений. Однако, с наступлением 90-х годов композиции стали более аранжированными, и юмор стал более вынужденным (почти как если бы они делали это, потому что это ожидалось). Музыкальность была все еще на высоком уровне (Брейкер привел несколько отличных новых игроков, включая саксофониста Алекса Кока, тромбониста Нико Нихолта и скрипача Лорре Линн Триттен), но эта спонтанная искра, которую эта группа пропитала в своих живых выступлениях, кажется, отсутствует. Но примерно в 2000 году, с появлением некоторых новых более молодых игроков (включая тромбониста Энди Брюса и саксофониста / игрока на гармонике Эрмине Дерлоо и трубача Джорджа Панкраса), группа снова стала своей формой. Это более позднее издание Коллектива стало одним из его первых и продолжалось более десяти лет, пока группа не пришла к своему логическому завершению в 2012 году. Вся эта история записана в новом ретроспективном 11 компакт-диске в штучной упаковке установить, из коробки. Это выдвигает на первый план Брейкера и его группу, а также его музыку, большие объединения и сотрудничество. Набор был составлен Arjen Gorter и Bernard Hunnekink, оба из которых видели и слышали все это. Некоторая музыка ранее была доступна для записи, другие ранее не выпускались. Записи были ремастированы, и звук превосходен повсюду.

Диски заказаны концептуально. Big Chunks - это тщательно отобранная подборка, в основном, более длинных представлений (всего 2 пьесы менее 9 минут) различных изданий Коллектива, и она показывает их в благоприятном свете. «Новые столпы в области искусства», фаворит концертных выступлений, был услышан в звездном исполнении с 1993 года. Посвящение Брейкера герцогу Эллингтону «Герцог Эдвард» - это замечательный взгляд на группу джунглей 20-х годов. Songs And More - это собрание оригинальных и аранжировок, вокала и инструментальной музыки. Он включает в себя два из лучших аранжировок Брейкера из других произведений: переработку «Одинокой женщины» Орнетт Коулман и калейдоскопическую 12-минутную эпическую версию «Ночи и дня» Коула Портера. «Plays And Movies» - самый разнообразный диск из серии с различными пьесами, созданными для театра и кино. У него самый широкий диапазон дат, с 1970 по 1998 год, и он отражает самый широкий спектр музыки. Но это также безошибочно музыка Виллема Бройкера. Strings - это удивительно один из самых удачных дисков в наборе. Он содержит «Испанский Уэллс», пьесу, которая звучит как дань уважения одному из музыкальных «героев» Брейкера, Эннио Морриконе. Лайнеры отмечают, что его вдохновение исходит от того, где он был создан, от острова Испанский Уэллс на Багамах, где отдыхал Брукер. Но звучит так, будто это может сопровождать западного. В нем также есть набор из пяти частей «Zaanse Pegels», созданный для празднования премии. В 2003 году Брейкеру было поручено написать музыку для восстановленной версии тихой классики Фауста 1926 года Ф.В. Мурнау. Это нетипичная музыка для немого фильма, но она вполне уместна в том смысле, что а) это типичная музыка Брейкера и б) она отражает дух Веймара, под которым был создан фильм, и который всегда привлекал Бройкера. Он также перестроил много произведений Курта Вейля. Музыка для Faust никогда не была выпущена на диске, но теперь она представлена ​​здесь полностью на двух дисках, и ее можно слушать как сквозную композицию, отдельную от фильма. Сохранились два превосходных концерта: Umea, 1978, (Швеция) - прекрасный снимок раннего Коллектива (с пианистом Лео Кайперсом и тромбонистом Виллемом ван Маненом). Ангулем 1980, еще один воодушевляющий набор из двух лет спустя. Он состоит из отредактированных основных моментов концерта, но он играет хорошо, и это был хороший энергетический концерт. В основном два диска этого набора - Happy End I & II. Перед своей кончиной в 2010 году Брейкер оговорил, что члены группы могут использовать имя Willem Breuker Collective до 2012 года, когда оно вышло на пенсию. Группа (вместе с певцами Loes Luca и Peter Balhuis) провела этот последний год, гастролируя в честь Бройкера, извлекая классику из книги, в том числе «Streaming» и «Wadden Sea» (которые восходят к 1976 году), «Bob's Gallery», « Оставаться ». Я поймал американскую часть тура (без певцов) и был удивлен тем, насколько ностальгическим было выступление. Они играли с такой энергией и энтузиазмом. Спектакли, сохранившиеся на этих дисках, взяты из двух последних концертов Коллектива (декабрь 2012 г.), и он по-прежнему сохраняет эту энергию и энтузиазм. Out Of The Box хорошо упакован, поставляется с красивой книгой в спиральном переплете с эссе, фотографиями и дискографической информацией. В качестве суммирования периода Брейкера с 1974 года, он прекрасно справляется с этой задачей. Есть что-нибудь стоящее не учтенным? Конечно ... много ... Брейкер был достаточно плодовит, и высокие баллы, вероятно, удлинили сет вдвое больше его длины. Но то, что здесь - превосходные примеры музыки Брейкера и его различных выпусков Коллектива.

Роберт Яннаполло

LE JAZZ A SA STAND.
19 ноября 2017 г. // Citizenjazz.com / ISSN 2102-5487

ХРОНИКА
КОЛЛЕКТИВ УИЛЬМА БРЮКЕРА
ИЗ КОРОБКИ

Этикетка / Распространение: BVHAAST

Саксофонист и замечательный аранжировщик Виллем Брейкер , деятель джазовой Европы, Нью-Йорк и 2010, 36 и более ранних лет, сын оркестровый миф, Коллектив Виллема Бройкера (WBK). Celui-ci lui aura Survécu deux ANS, jusqu'au 31 декабря 2012 года, концерт д'Ансью-де-доне-де-парн-компаснон-ле-плюс-тромбонист Бернар Ханнелинк о ле Бассете Арьен Гортер , королева Ретров-Данс-ла-Пюпарт наш дискус паритес ле коффрет из коробки . Il contient, la la première fois, ce fameux, концерт 2012 года, без всяких сомнений. На н'центре ні ле армес ні ле ше шефс д'орчестр. «Antelope Cobbler», титул фанфарона, почтение к величественному искусству в духе динамитных кодов и юношеского танца и уважение к традициям и традициям. Любопытный кетт находится в постхьюме и дебридже, о формациях Сонж-о-о-о в ВБК и влиятельных лицах: Tous Dehors, Surnatural Orchestra for autos горизонтов инстинкта Kift qui se sera insiréé de l'aspect poétique, популярный и др. surtout theétral («Klerekijer» - это песнопение де Лоэса Луки и Питера Болхуиса).

Это сокровище этой маленькой гранатовой коробочки. Прежде всего потому, что это обильный документ спиральной брошюры о свидетельствах межнационального анализа текстов (английскими и французскими). Аллена Стэнбриджа и его духовного наследия Виллема Брейкера. Вкачестве примера можно привести концертный концерт 1978 года ( Умео 1978 ). В соответствии с постановлением, принятым для Стэнбриджа, "Соло без меланжевого комплекса, стилистика, тривиальность и д'Ансиэте". На основе непосредственных выступлений трубача Боя Раймейкера и самого Брейкера на альте на знаменитом «Niente Condition», маниопретти триптиха из игривого духового оркестра. "Жизнь на месте" - это лучший выбор для лейбла "BVHAAST" в котором можно встретиться с любимым человеком, с Брейкером, танец и прием в современном стиле для коллекционирования. Скандинавское мероприятие Помимо этого Ангулем 1980 недавно опубликованный Fou Records [1] на этом Happy End 2012 года. Сюжет посвящен судьбе, на сцене и в спектакле, в ретроспективе и в подписях. В « Песнях и Больше» нам вспоминается невероятная и совершенно новая версия «On the Highway», записанная в 1981 году в Амерсфорте с Робом Вердуменом на барабанах и захватывающим дух Мартином ван Норденом на тенор-саксофоне.

Выбор для Out of The Box не был основан ни на альбомах, ни даже в хронологическом порядке. Неоспоримым достоинством WBK является производительность. Происходящее Доказательством служат фотографии линьки, достойные жонглеров, присутствующих в коробке. Антология была о работах, подобных многим дисциплинам, или о зрелищных действиях. Вот как песни сгруппированы вместе, как струны или большие куски, большие пьесы, которые подтверждают вкус Брейкера к западной письменной музыке («Амстердамская рапсодия увертюра» и фортепиано Хенка де Йонге ). Кинотеатр, необходимый для мира WBK, также присутствует в фильме-концерте Faust [2], выпущенном на DVD, но никогда не редактируемом на диске. В конце концов, это прекрасная коллекция неопубликованных, которая поддерживает - и без особого повторения - уже выпущенные записи. Конечно, мы находим красивую обложку «Одинокой женщины» на Thirst! или «Похоронный марш», который освещает в Голландии . Но все это, находясь в другом и очень последовательном контексте, « Из коробки» не является нештатным. Посоветовать любителям больших форматов.

Франпи Баррио // Опубликовано 8 мая 2017

[1] Это единственный диск, который отображается как есть.

[2] Из немого фильма Мурнау.

На протяжении более 45 лет Виллем Брейкер играл большую роль в музыкальной жизни Нидерландов как музыкант, композитор, аранжировщик и организатор.
В период с 1974 по 2012 год Willem Breuker Kollektief представил авантюрный и инновационный микс джаза, свободной импровизации, современной классической и театральной и цирковой музыки, часто вдохновляемый личным чувством юмора.

Из этого огромного массива работ первоначальные участники Kollektief Арьен Гортер и Бернард Хуннекинк составили сборник, который можно найти на этих 11 прекрасно ремастированных компакт-дисках. Темы, такие как музыка для кино, театра и струнных, являются более сложными. Многие из представленных здесь произведений, включая полную звуковую дорожку для фильма Faust, и прощальный концерт Happy End.

Наставники Brueker Kollektief Arjen Gorter и Bernard Hunnekink позаботились о музыкальном наследии Брейкера и скрупулезно составили антологию из этой работы, которая вне всякого сравнения. Они абсолютно правы, выпуская воплощение своего квеста в данный момент: Ню джаз

«Компакт-диски поставляются с книгой, содержащей множество визуальных материалов, личные истории о Брейкере, исторические и музыкальные интерпретации, более обширную информацию и документацию для всех треков. Компакт-диски были ремастированы, благодаря чему записи звучат четко, свежо и четко. Всего около четырех часов ранее не выпущенной музыки. Другие треки нашли свое место в дискографии ». Het Parool

«Компакт-диски 8 и 9 содержат музыку для немого фильма Faust, созданного немецким режиссером Фридрихом Мурнау в 1926 году. В 2003 году Парижский музыкальный город поручил Брейкеру составить партитуру, в которой не должно быть импровизированных партий». Het Parool

«Великолепное исполнение« Рапсодии Гершвина в синем »на CD 5 (« Струны ») занимает чуть более 15 минут: сильно организовано, настолько прозрачно, насколько это возможно, и без симфонического хулабалу, который так часто появляется в работе. Willem Breuker Kollektief остается близким к намерениям Джорджа Гершвина и использует первоначальный счет ». Ню джаз

Читайте полный обзор на сайте Jazz Nu

Неужели не найдется автора, который хотел бы засунуть зубы в современную биографию с интервью и сочными анекдотами?
Есть что-нибудь стоящее не учтенным?