Балет «Маскарад» Арама Хачатуряна - снова в Одесской опере

В Одесском национальном академическом театре оперы и балета 26, 28 октября и 2 ноября 2018 состоится премьера балета Арама Хачатуряна «Маскарад»

Этот балет имеет интересную историю «жизни» на сцене Одесской оперы, которая началась в 1980-е. Тогда в театре за короткий промежуток времени были осуществлены громкие премьеры нескольких спектаклей: «Верно любви» Льва Колодуба, «Катерина» Николая Аркаса, «Вий» Виталия Губаренко, «Маскарад» Арама Хачатуряна.

Одесский театр оперы и балета начале XXI века в память художников, которые создавали его большую историю, работает над новым «прочтением» произведений, в свое время стали значительными вехами его творческой жизни. Так, в 2014 году произошла новая премьера оперы-балета «Вий» Виталия Губаренко (через 30 лет после войны), а в 2018-м настал черед балета Арама Хачатуряна «Маскарад» (с момента мировой премьеры в 1982-м прошло 36 лет).

В Одесском национальном академическом театре оперы и балета 26, 28 октября и 2 ноября 2018 состоится премьера балета Арама Хачатуряна «Маскарад»   Этот балет имеет интересную историю «жизни» на сцене Одесской оперы, которая началась в 1980-е

Фото из фильма 1985

Интересно, что в 1985 году одесскую постановку были экранизированы кинорежиссером Феликсом Слидовкер и режиссерами-балетмейстерами Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым. В съемках, которые проходили в театре и у него, принимали участие ведущие солисты балетной труппы театра - Наталья Барышева (баронесса Штраль), Александр Коренек (Адам Шприха), кордебалет Одесского театра оперы и балета. Кинолента имела огромный успех!

Возвращение на сцену любимых спектаклей публики - это важный стратегический шаг в решении вопросов репертуарной политики театра.

Новая версия балета «Маскарад» содержит изменения в художественном (сценография, костюмы) и хореографическом решениях, ведь новое время требует обращения к новейшим современным технологиям, - а это, прежде всего, использование фантастических возможностей «magic mirror» (магического зеркала), нитяной петли, которую театр приобрел для этого спектакля с возможностью применения в других постановках.

Минимализм и условность в сценографии «домальовуються» роскошью костюмов и богатством осветительного разнообразие. Эти художественно-театральные «инструменты» помогают музыке (звучание которой, за исключением нескольких купюр, повторов, сохранилось) и новой хореографии (где используются как классическая, так и современная хореографическая стилистика) во всей полноте раскрыть мир, полный измены и сплетен, в котором живут герои драмы Михаила Лермонтова. Трагический конфликт между личностью и обществом в классической литературе, выраженный средствами балета и современными возможностями театра, - вот самая сложная задача, которую следует решать художникам независимо от времени.

Одесский национальный академический театр оперы и балета вновь обращается к бессмертному шедевру Михаила Лермонтова и представляет его в новом видении постановщиков. На одном дыхании постановочная группа, весь коллектив театра - артисты балета, оркестра, хора, солисты оперы, художники-декораторы шаг за шагом создают новую «главу» в истории Одесского театра оперы и балета.

Постановочная группа:

Дирижер-постановщик - Виталий Ковальчук

Балетмейстер-постановщик - заслуженный артист Украины Гарри Севоян

Художник-сценограф - Игорь Анисенко

Художник по костюмам - Сергей Васильев

Хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко

Хормейстер - Иван Газинський

Художник по свету - Вячеслав Ушеренко

Дирижер - Маргарита Гринивецька

По материалам пресс-анонса

Главное фото - Лев Райзман